ЖеЖ

50 054 подписчика

Свежие комментарии

  • Вероника Макарова
    https://zelluloza.ru/blogs/1855363-kak-pridumat-imya-personaju/Fan ID: пугает ли...
  • Вероника Макарова
    Как придумать имя персонажу Имя персонажа — это не просто случайный набор символов, а важный элемент, который может м...Fan ID: пугает ли...
  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...

Где найти деньги на бизнес



Вчера обнаружил, что многим читателям не хватает денег на бизнес: или на открытие своего бизнеса, или на его открытие. Некоторые также справедливо возмущались иезуитской постановкой вопроса — я спросил не «чего вам не хватает», а «ради чего вы готовы много и тяжело работать»:

https://fritzmorgen.livejournal.
com/1309678.html

Забавное совпадение, как раз вчера я закончил читать книгу Олега Иванова, в которой тот подробно, даже с некоторым традиционным для хороших бизнесменов занудством, даёт решение животрепещущей задачи — где найти инвестора, который согласится дать вам деньги на бизнес. Книга называется «Как найти деньги для вашего бизнеса»:

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/chastnyie-dengi-dlya-vashego-biznesa/

Можете называть меня презренным поборником копирайта, но намекать на торренты я на этот раз не буду. Во-первых, на торрентах книги ещё нет. Во-вторых, книгу я получил в подарок от Олега не далее как в четверг, на семинаре известного вам Глеба Архангельского, и с моей стороны было бы некоторым свинством придерживаться в этих обстоятельствах пиратских принципов:

https://glebarhangelsky.livejournal.com/467551.html



Наконец, мой опыт показывает, что оплаченные уроки усваиваются лучше, а оплаченные программы внедряются с куда как более высокой вероятностью успеха. По этой причине, кстати, я не рекомендую использовать пиратскую 1С. Копеечная экономия на жёлтой коробке обычно оборачивается серьёзными убытками на корявом внедрении неправильно выбранного продукта.

Теперь собственно о деньгах о бизнесе.


Мой подход к вопросу вы знаете. Я верю в мудрость слов Владимира Путина, который сказал в 2010 году в Чебоксарах, что каждый должен, как святой Франциск, мотыжить свой участок. Хорошо работая по найму, вполне реально скопить небольшой стартовый капитал. Дальше этот стартовый капитал можно использовать по методу снеговика: катать по заснеженному полю, пока ваш небольшой комок снега не превратится в огромный шар.

Тем не менее иногда бывают ситуации, когда метод накопления не подходит. Пример из книжки: иногда при заключении контракта с новым клиентом требуется за несколько месяцев увеличить объёмы производства в 10-20 раз. Без чужих денег это, разумеется, практически невозможно.

В этот момент бизнесмен упирается в классическую проблему — хоть и в школе, и в институте ему прожужжали весь мозг рассказами про «умение учиться», учиться он, конечно же, не умеет.

Возьмём, к примеру, общественно порицаемое сословие любителей компьютерных игр. Когда игрок сталкивается в игре с проблемой, он делает следующее:

1. Оживляется в радостном предвкушении. У него есть новый квест, с которым он, конечно же, успешно справится.
2. Бодро пытается решить вопрос «с нахрапа», набив при этом несколько шишек и выяснив, на каких направлениях гуще всего разложены грабли.
3. Пытается лучше подготовиться к выполнению квеста: собирает команду, готовит правильное снаряжение, разрабатывает план действий.
4. Прокачивается. Повышает свои разговорные и боевые навыки.
5. Если ничего не помогает, залезает в интернет и читает так называемое «прохождение»: подробную инструкцию по выполнению квеста, написанную более опытными игроками.

В итоге игрок почти всегда справляется с проблемой, а если не справляется, так только потому, что переключается на какое-нибудь более интересное занятие. В реальной жизни однако люди, включая бизнесменов, пройти эти очевидные пять шагов обычно даже не пытаются — они или сразу беспомощно опускают руки, или застревают на пункте два, на неудачной попытке решить вопрос сходу, без подготовки.

Ещё один факт из книги: потенциальных инвесторов в России в несколько раз больше, чем бизнесменов. На каждого мелкого предпринимателя статистически приходится с пяток людей с деньгами, которые, вполне возможно, и вложили бы их в чей-нибудь бизнес, если бы им сделали нормальное предложение. Мелкие предприниматели однако редко идут дальше разговоров с заносчивыми банковскими клерками и с менеджерами из фондов, которым продуктовые магазины и парикмахерские совершенно неинтересны.

В общем, весьма рекомендую книгу для чтения всем бизнесменам — даже тем, кто сейчас не нуждается в дополнительном финансировании. Читается легко, примеры живые и... полезные. Одолеть можно примерно за один день.

Вместо подведения итога поста задам вопрос: чему сейчас учат в разного рода институтах предпринимательства? Сколько процентов выпускников таких институтов сходу открывают собственное ИП и начинают заниматься чем-нибудь осмысленным?

Ссылка на первоисточник
наверх